Оконный рынок стремительно сужается, и времена, когда клиентов хватало на всех, похоже, закончились навсегда. Перед участниками рынка со всей актуальностью встает вопрос: как быть дальше?
Очевидно, что для выживания понадобится не какое-либо одно конкурентное преимущество, а все они в комплексе. Сюда следует отнести:
а) возраст фирмы и соответственно размер и качество наработанной клиентской базы; б) качество изделий и сервиса, квалификацию персонала; в) известность фирмы, развитость ее торговой сети; г) качество и количество рекламы; д) качество маркетинговой стратегии. И так далее.
По-видимому, труднее всего придется небольшим фирмам, вышедшим на рынок три – пять или менее лет назад. Они, как правило, не могут похвастать ни особой известностью, ни солидной клиентской базой, откуда можно черпать вторичные заказы, ни возможностями в период кризиса проводить интенсивную рекламную кампанию.
Однако именно небольшим фирмам проще применить старинный рецепт выживания в трудные времена – примкнуть к сильному.
Надо сказать, и в благополучные для экономики времена работа по франчайзингу имеет немало преимуществ, главное из которых – предсказуемая стабильность. Известно, что из всех коммерческих предприятий, пытающихся «выбиться в бренды», лишь 10–20% достигают относительного успеха, остальные либо разоряются, либо начинают работать под именем состоявшихся компаний. И это, повторимся, статистика – для благополучных времен. В кризисных условиях франчайзинг для небольших фирм поистине становится спасательным кругом. Главное – не спутать, за какой «круг» хвататься.
Компания Kaleva относится к числу наиболее успешных, известных и сильных компаний оконного рынка. Отметившая в феврале текущего года свое 14-летие Kaleva располагает собственной развитой торговой сетью и имеет более 100 официальных представительств в 70 городах России.
В настоящее время это единственная вертикально интегрированная компания, обеспечивающая полный цикл по выпуску оконных конструкций – от проектирования и выпуска профильных систем до изготовления и установки окон «под ключ».
Наиболее впечатляющего прогресса Kaleva добилась в последние 2–3 года, произведя модернизацию производства, которое на данный момент является лучшим в отрасли, и выведя на рынок новую продуктовую линейку, имеющую неоспоримые конкурентные преимущества.
Лидерство компании подтверждается официальным признанием.
Kaleva дважды – в 2007 и 2008 годах – становилась лауреатом национальной премии «Компания года»: в 2007-м – в номинации «Лидер отрасли (светопрозрачные конструкции)», в 2008-м – в номинации «За высокое качество и сервис».
Какие преимущества дает сотрудничество с Kaleva небольшим оконным фирмам?
Во-первых, известность торговой марки – работа под брендом всегда более предпочтительна, нежели под малоизвестной вывеской.
Во-вторых, доступ к технологиям продаж. Известно, что квалификация менеджера офиса продаж напрямую влияет на количество заключенных договоров и, соответственно, влияет на полезную отдачу от рекламы. При анонимных телефонных опросах независимых экспертов менеджеры Kaleva неизменно получают высшие баллы за качество переговоров.
При этом Kaleva – одна из совсем немногих крупных компаний, производящих регулярное обучение не только собственного персонала, но и сотрудников партнерских организаций.
При огромном количестве фирм, предлагающих ПВХ-окна, самым большим дефицитом на рынке светопрозрачных конструкций является наличие собственного лица, бренда (не путать с просто известностью торговой марки, что само по себе немало). Безликость – удел подавляющего большинства производителей окон. Продукция компании Kaleva обладает реальными, а не мнимыми конкурентными преимуществами. Возможность представлять бренд, иметь свое лицо – значит быть узнаваемым среди конкурентов
В-третьих, высококачественная продукция минимизирует затраты на исправление рекламаций, а, как уже говорилось, производство Kaleva является наиболее передовым в отрасли – оно оснащено автоматизированными линиями с поэтапным контролем качества.
Ошибочно думать, что конкурентная борьба отныне будет развиваться по критерию «у кого дешевле». Очевидно, что платежеспособным в условиях кризиса останется наиболее квалифицированная и грамотная часть населения, весьма разборчивая в выборе, требовательная как к стоимости изделий, так и к их качеству.
В-четвертых, уникальность продуктовой линейки, носящей общее название «Широкоформатные окна». Не секрет, что при беседе с клиентами менеджеры оконных фирм часто делают упор на известность того или иного профиля – немецкого, или австрийского, или французского. А вопрос «Чем вы лучше фирмы, продающей окна из такого же профиля?» нередко застает менеджера врасплох, и это не его вина.
При огромном количестве фирм, предлагающих ПВХ-окна, самым большим дефицитом на рынке светопрозрачных конструкций является наличие собственного лица, бренда (не путать с просто известностью торговой марки, что само по себе немало). Безликость – удел подавляющего большинства производителей окон. Продукция компании Kaleva обладает реальными, а не мнимыми конкурентными преимуществами. Возможность представлять бренд, иметь свое лицо – значит быть узнаваемым среди конкурентов.
И наконец, в пятых – рекламная поддержка. В условиях кризиса значение рекламы не только не уменьшится, но и многократно возрастет, ведь если не напомнить о себе потенциальному клиенту, то он, возможно, позвонит не вам. Несмотря на кризис и даже вопреки ему, Kaleva оказывает своим партнерам существенную рекламную помощь.
Суммируя сказанное, подытожим: Kaleva готова стать спасательным кругом для небольших оконных фирм – тех, что работают самостоятельно или тех, что желают сменить генерального партнера, а воспользоваться этой возможностью или нет, каждый решает сам.
Приглашаем будущих партнеров посетить стенд компании Kaleva на московской международной выставке «WinTecExpo Moscow/Оконные технологии». В этом году она пройдет с 31 марта по 3 апреля 2009 года в 3-м павильоне международного выставочного центра «Крокус Экспо». Стенд компании Kaleva будет расположен в 14-м зале, № M 149. Подробную информацию вы можете получить по телефону дилерского отдела: 8 (495) 780-50-74.
Kaleva
Отдел по работе с дилерами:
+7 (495) 780-50-74
www.kaleva.ru, i.minigulova@kaleva.ru