Искусство управления ассортиментом

05.06.19  
Как улучшить обслуживание тысяч партнёров в российских регионах, несмотря на ограничения, диктуемые реальностью сложных рыночных условий? Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям, для решения этих задач меняет подход к системе категорийного менеджмента.

Категорийный менеджмент как способ управления большим ассортиментом продукции начал внедряться в России более 10 лет назад – прежде всего федеральными сетевыми ретейлерами, такими как Auchan, Х5 Retail Group, «Лента» и многими другими. Им пришлось упорядочивать работу с огромным количеством региональных поставщиков и складов, а также считаться со спецификой потребительского поведения в разных регионах.
В условиях высококонкурентного рынка и непростой экономической ситуации необходимость новых подходов в работе с ассортиментом начали осознавать и компании, работающие на рынке строительных материалов и решений.
«Учитывая прогнозы от ведущих бизнес-аналитиков на сохранение существующих трендов в оконной отрасли в ближайшие несколько лет, наша компания решила более внимательно подойти к ассортиментной политике и работе с партнёрами, – рассказывает Екатерина Королёва, руководитель отдела развития комплектующих компании PROPLEX. – Настало время пересматривать и адаптировать концепцию категорийного менеджмента под сложившуюся в отрасли ситуацию и цели нашей компании. Этим мы планируем усилить наше преимущество в виде комплексных поставок».
Выделено несколько основных направлений, которые прорабатываются уже несколько месяцев.


- Аудит всех товарных групп и пересмотр продуктового портфеля
Традиционно ставка делалась на профильную продукцию PROPLEX, однако анализ потребностей партнёров показал, что необходимо расширение и даже смещение приоритетов в сторону поставки полного спектра комплектующих для производства светопрозрачных конструкций. В связи с этим увеличено количество артикулов за счёт доборных элементов, аксессуаров и других категорий.

- Работа с товарными запасами на региональных складах
Оптимизированная ассортиментная матрица позволяет предоставлять партнёрам более качественное продуктовое предложение, персонифицированное под нужды каждого региона. Была проведена индивидуальная работа с каждым регионом, проанализированы потребности и запасы, выработана совместная стратегия ассортиментной ротации. Разработаны автоматизированные механизмы отслеживания, ликвидации и пополнения остатков. Центральным офисом проводится индивидуальное сопровождение особо важных сделок.

- Введение позиции регионального категорийного менеджера
Их основные задачи – улучшение оперативности работы с партнёрами по ассортиментной политике, выявление потребностей, получение обратной связи, выработка прогнозов и совместных планов. Кроме того, они занимаются исследованием местного рынка, работают с локальными производителями и поставщиками, что даёт более глубокое понимание ситуации и грамотное удовлетворение потребностей партнёров, а также значительную экономию на логистических затратах.
Например, в Екатеринбурге, где начал работу первый региональный категорийный менеджер, уже заключено три договора с местными производителями. Это позволит обеспечивать партнёров PROPLEX комплектующими по более привлекательным ценам и в кратчайшие сроки.

- Аудит поставщиков и условий работы с ними
Проводится реорганизация контрактов с поставщиками PROPLEX с тем, чтобы снизить риски увеличения неликвидных товарных запасов и добиться максимально выгодных условий поставок для нас и, далее, для наших партнёров. Крупные партнёры в рамках «спецпроектов» смогут получить эксклюзивные предложения при работе с поставщиками компонентов.
Кроме того, по программе диверсификации поставок ведётся поиск местных и региональных альтернативных поставщиков компонентов, чтобы в случае форс-мажоров не возникало дефицита для партнёров PROPLEX.
Ещё одно направление – это исключение посредников и работа с непосредственными производителями комплектующих, что позволяет получить более привлекательные условия. Например, недавно начались поставки от одного из крупнейших российских производителей метизов и крепёжных элементов.

- Сотрудничество с поставщиками, имеющими филиальные сети
В России работает несколько компаний федерального уровня, которые предлагают фурнитуру и комплектующие для окон и имеют собственную сеть складов. Было решено начать пилотный проект по стратегическому сотрудничеству с одной из таких компаний, которая смогла бы напрямую работать с партнёрами PROPLEX. В результате такого взаимовыгодного союза оба партнёра получают конкурентные преимущества на сложном рынке.
Первый пример такой работы реализован в Екатеринбурге, где местные производители окон на основе профильных систем PROPLEX уже получили первые отгрузки компонентов от стратегического партнёра по привлекательным ценам.

- Изменение принципов работы с партнёрами из стран СНГ
В Казахстане и Беларуси многие оптовые продажи происходят в форматах тендера или «маркетплейса», когда окно торгуется как биржевой товар и речь идёт об очень больших объёмах поставок. Чтобы успешно работать в таких форматах, необходимо быстро обмениваться информацией с местными партнёрами. С этой целью взаимодействие с партнёрами из Казахстана и Беларуси переведено в ранг отдельных проектов, что позволило оперативно предлагать пакет уникальных предложений по объёмам поставок, дополнительным сервисным услугам и финансовым условиям.

- Создание региональных распределительных центров
Следующим важным шагом будет формирование региональных распределительных центров и системы логистики поставок для обеспечения эффективного и оперативного снабжения регионов. Необходимый товарный запас, сформированный по потребностям конкретных регионов, будет консолидироваться и распределяться с площадок, находящихся на максимально выгодных и доступных транспортных развязках.


Как свидетельствует опыт внедрения принципов категорийного менеджмента в США и Европе, переход на управление ассортиментом позволяет увеличить продажи как минимум на 5%. Российские ретейлеры доказали, что в нашей стране аналогичный подход приводит к ещё более впечатляющим результатам – рост продаж может составлять до 10-20%. Эффективность мер, принимаемых PROPLEX, пока сложно измерить количественно, но уже понятно, что результом будет увеличение скорости возврата инвестиций и повышение устойчивости бизнеса за счёт снижения необходимого объёма оборотных средств.
Еще новости марки PROPLEX
Искусство управления ассортиментом
Новый этап стратегического партнёрства с ALUPLAST
PROPLEX представил профессиональную пену для зимнего монтажа
«Антивзрывные» окна влетят в копеечку
«Партнёрские ценности и привилегии»: как не ошибиться в выборе производителя оконных систем
Российская стройиндустрия выбирает BIM
Как крупные игроки меняют рынок экструзии нестандартных заказов из ПВХ. Мелкие партии ПВХ-изделий высокого качества теперь удобнее заказывать в России
Сокращая расходы на цветные окна. Ламинирование на производстве системодателя снижает стоимость конечного продукта на 30%
Меняем окна зимой! Как перестать беспокоиться и сделать лучший выбор
Специфика работы с региональными дистрибьюторами
Последние новости
Искусство управления ассортиментом
Как улучшить обслуживание тысяч партнёров в российских регионах, несмотря на ограничения, диктуемые реальностью сложных рыночных условий? Компания PROPLEX, первый российский разработчик и производитель...
Продукция Soudal поднимет настроение
В последнее время в России появляется все больше новостроек. На месте старого жилищного фонда вырастают новые красивые дома, в Москве даже запущена программа реновации жилья. Технологии строительства...
Окна exprof для нового микрорайона в центре Воронежа
Одна из ведущих оконных компаний Воронежа, ЗАО Магнит, выполняет остекление двух 120-квартирных жилых домов в новом крупном микрорайоне столицы Черноземья пластиковыми окнами из тюменского профиля exprof....
Компания ЭксПроф провела семинар для архитекторов Тюмени
20 мая компания ЭксПроф провела ознакомительный семинар с представителями архитектурного сообщества Тюмени. Мероприятие прошло в конференц-зале бизнес-центра Солярис. Были приглашены архитекторы, проектировщики,...
Санкт-Петербургский филиал ТД ЭксПроф переехал
Склад продаж оконных ПВХ-профилей exprof в Санкт-Петербурге теперь находится по адресу 2-й Верхний пер., 10А. Это большая промышленная зона Парнас на северо-востоке мегаполиса в непосредственной близости...
Оконный завод в Омске растет в сотрудничестве с ЭксПроф
Несмотря на продолжающееся укрупнение оконной отрасли, далеко не в каждом городе-миллионнике есть хотя бы один крупный оконный завод межрегионального масштаба. В Омске таких заводов несколько, и большинство...
Новый этап стратегического партнёрства с ALUPLAST
Прогрессивных участников оконного рынка не может устраивать ситуация тотального демпинга и глобального удешевления, которая происходит зачастую за счёт качества продукции и сервиса. Добросовестные...
Помним, гордимся. ЭксПроф поздравляет с Днем Победы.
Наверное нет в России семей, которых не коснулась эта страшная война. Почти у каждого из ныне живущих кто-то из родственников воевал или трудился в тылу, погиб, пропал без вести, выжил и вернулся домой....
Компания ЭксПроф поздравляет оконную отрасль с Первомаем
Первомаю более 130 лет. Начавшись как день борьбы рабочих за свои права, этот праздник на протяжении своей истории менял свое содержание и форму. В современной России он утратил политический контекст и...
Ремонт автопогрузчиков и складской техники
Ремонт и техническое обслуживание автопогрузчиков и складской техники Jungheinrich, Linde, Still, Hyster, Atlet, Yale, Komatsu, Toyota, TCM и других брендов. ...
Последние статьи
Фурнитура ACCADO от компании «Винтек Пластик». Новые решения в ногу со временем
Активное развитие малоэтажного строительства в России повышает интерес к нестандартным решениям в части оконной фурнитуры в отличие от стандартных,  устанавливаемых в многоэтажных домахРечь
Компания ЭксПроф: 15 лет славного пути
За продуктивные 15 лет работы завод ЭксПроф успел многое: предложить достойную замену зарубежным
У наших российских алюминиевых систем в строительстве большое будущее!
Интервью с Генеральным директором группы компаний «ВИСТА» Дмитрием Сальковым Справка о компании: С 1995 года Алюминиевая Компания «ВИСТА» — официальный представитель завода МОСМЕК
VIDNAL PROF SYSTEMS – от Москвы до самых до окраин
Интервью с заместителем генерального директора по развитию группы компаний АК «ВИСТА» Ильёй Бендериным Чем для Вас знаменателен строительный сезон 2015 года? Сезон получился
VIDNAL PROF SYSTEMS — сделано в России для России, проверено временем
VIDNAL PROF SYSTEMS — системы архитектурных алюминиевых профилей, давно зарекомендовавшие себя при возведении крупнейших объектов строительства по всей России. История продукции идёт от профилей «Алюмакс»,
Программный Комплекс «ПрофСтрой 4»
Основное назначение Программного Комплекса «ПрофСтрой 4» (ПК «ПрофСтрой 4») – снижение издержек на каждую выпущенную единицу продукции или произведённую работу
Пришло время – «ПрофОкна 4.0»!
Компания «ПрофСегмент» представляет новую версию самой популярной оконной программы «ПрофОкна». Программа «ПрофОкна 2» была представлена на рынке для свободного скачивания
Защитим от любой непогоды! Система балконного остекления AGS40 от ООО «Алтимбилдинг»
Погода в этом году преподносит нам сюрприз за сюрпризом - то проливные осадки, то мокрый снег или ледяной дождь. Настроение и самочувствие человека, к сожалению, зависит от этих неприятных погодных
Открытые вопросы на рынке армирующего профиля и оконной индустрии
На протяжении длительного периода мы сталкиваемся с большим количеством проблем и не соответствий в оконной индустрии, одно из таких это несоответствия (разные диапазоны) допусков в документах,
фурнитура собственного производства
ACCADO (аксессуары ADO) – бренд ADO Group, под которым выпускаются комплектующие для оконных конструкций. Сначала комплектующие производились на том же предприятии в Анталье, где размещалось производство

ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТЫ:

ЖУРНАЛЫ И КАТАЛОГИ:



Еженедельный обзор профильного рынка

Карта сайта

При копировании информации ссылка на www.Profile-Rus.ru обязательна!
Телефон редакции: +7 495 374-8905

Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор профильного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя

[ П р и м е р ]