Монополизм, в том числе выставочный, приводит к необоснованному раздуванию цен

 

Жолобов М, зам. генерального директора ООО «Экспроф» по маркетингу

Оправдывает ли себя ваше участие в Билдексе? Почему, на ваш взгляд, многие крупные игроки в этом году проигнорировали Мосбилд, только ли дело в  цене?
Жолобов М: «Билдэкс» размещается в «Крокус-Экспо». На сегодня это лучшая выставочная площадка в Москве. Она просторна, современна, привычна для посетителей. Уже несколько лет как решена транспортная проблема. Добраться до нее теперь не составляет труда ни на метро, ни на автомобиле. 
Организаторы «Мосбилда»  долгое время были монополистами на рынке международных московских строительных выставок.  Отсюда постепенно образовался определенный перекос в прайсе. Но оказывается можно организовать выставку на высоком уровне с существенно меньшими издержками. Поэтому стенды участников на «Билдексе» были больше, просторнее, красивее, интереснее, чем на прошлых выставках «Мосбилда». Конечно у организаторов «Билдекса» не все получилось идеально. Многие отмечали недостаточную рекламно-информационную поддержку, у «Мосбилда» она была возможно лучше. Тем не менее «Билдекс» собрал достаточно большое число посетителей.  Их было несколько меньше по сравнению с прошлогодним «Мосбилдом», но это объясняется одновременным проведением двух одинаковых выставок на трех отдаленных друг от друга площадках, а так же отсутствием единства в отрасли по вопросу выбора выставки. 
Это негативный момент апреля 2013, но он еще раз доказывает, что выставку делает не организатор, а участники. То есть посетители идут на новинки и достижения интересующих их экспонентов. Выставку 2014 года мы пропускаем, так как еще в 2011 году приняли решение участвовать в апрельских строительных выставках в Москве раз в два года, но в планах 2015 года ориентируемся на «Билдекс».

Видите ли вы какие либо способы недобросовестной конкуренции со стороны производителей ПВХ-профиля?
Жолобов М: Недобросовестная конкуренция на рынке ПВХ-профилей, к сожалению, существует давно.  Сначала это было копирование геометрии профилей известных производителей. Сейчас это явление утратило масштабы и сместилось в сферу производства вспомогательных профилей. Затем ценовой демпинг, который начался с массовым появлением новых экструзионных предприятий в 2005-2008 годах и с тех пор только усиливается, наполняя рынок низкокачественным профилем и дезориентируя потребителей.  
Еще один вид недобросовестной конкуренции, это попытки заманить клиентов несуществующими преимуществами пластикового профиля, вроде «антигрибковой» устойчивости.
Бороться с этими явлениями можно только при определенном уровне организации оконной отрасли. Я имею ввиду внедрение и всеобщее соблюдение новых стандартов качества, то есть создание современной нормативной базы, объективной и прозрачной системы проверки соответствия продукции требованиям стандартов и барьеров для тех, кто не готов работать по новым правилам, чтобы продукция с низким или выдуманным качеством не могла попасть потребителям. Этими вопросами мы занимаемся вместе с коллегами по рынку в рамках Союза производителей полимерных профилей, призывая к совместной работе все отраслевые объединения. 

 Как вы оцениваете результаты работы первого квартала 2013, есть ли положительные импульсы?
Жолобов М: В России и аналитики, и бизнесмены привыкли считать, что, если прибыль меньше 30%, то это уже чуть ли не убыток; если рост рынка меньше 10%, то это уже стагнация.
Для европейской экономики 5-процентная маржа – это совсем не плохо, а  1-2% роста – нормальное благополучное развитие.  Да, динамика рынка заметно снизилась, но катастрофу предрекать рано. Одной из причин мы считаем переход рынка в фазу насыщения,  что в общем закономерно и  предсказуемо. По предварительным оценкам некоторых аналитиков в целом по году можно ожидать небольшой рост 1-2%, то есть европейскую норму.
Так что поживем-увидим. 
По крайней мере спрос сохраняется, а в некоторых регионах мы уже сейчас отмечаем увеличение продаж к аналогичному периоду прошлого года.

Остается ли производство ПВХ-окон привлекательным для открытия нового мелкого и среднего бизнеса?
Жолобов М: Остаются чрезвычайно низкие барьеры входа в оконный бизнес. Этим он и привлекает до сих пор. Кроме того все эти годы рынок рос, обеспечивая возможность заработать. Однако теперь работать и зарабатывать оконным компаниям становится все труднее. Огромное количество игроков, ценовой демпинг, насыщение рынка донельзя обострили конкуренцию и, как следствие, снизили прибыльность бизнеса. Общее число оконных компаний понемногу сокращается. 
Также понемногу увеличивается доля крупных предприятий, и сокращается количество мелких. Впрочем, эти изменения пока малозаметны.

Если проанализировать результаты работы ваших переработчиков, как бы вы сформулировали рецепт успеха самых лучших?
Жолобов М: В выигрыше однозначно оказываются те, кто минимизирует производственные издержки, обеспечивая стабильное качество оконной продукции. Это главным образом крупные и средние оконные заводы, оснащенные автоматическими линиями либо обычными, но современными и высокопроизводительными станками. 
Они успешно осваивают не только рынки своих регионов, но и активно продают готовые конструкции в соседние города и области, тесня мелких производителей. Продуманная логистика, построенная на современных принципах управления система снабжения, маркетинга, сбыта и сервиса также ощутимо работают на успех.
Конкурировать по корпоративным заказам, таким заводам по понятным причинам также намного легче, чем мелким полукустарным цехам. 
 
Спасибо за ответы

Еще статьи марки Exprof
Что немцу здорово…
EXPROF – DuPont: новая формула качества
Три способа застеклить балкон пластиком
Профильный бренд, или кто задает тон на рынке оконных конструкций
EXPROF Robusta – фасады из пластика
EXPROF AeroTherma – гарантия здорового микроклимата
EXPROF – профиль высоких технологий
Кризис расставляет приоритеты
Спокойствие оконщика и лояльность заказчика
Новинки «ЭксПроф» – арсенал успешного оконщика
Последние новости
Технический руководитель ЭксПроф посетил оконные компании Казахстана
На прошлой неделе руководитель технической поддержки компании ЭксПроф Владимир Уткин с рабочим визитом побывал в Казахстане, где посетил крупные оконные предприятия, изготавливающие окна из профиля EXPROF...
Окна EXPROF в уральском мегаполисе
Компания Витраж, партнер ЭксПроФ в Екатеринбурге, ведет работы по остеклению 18-этажного жилого дома, расположенного на пересечении улиц Шефская-Энтузиастов. Дом будет полностью укомплектован энергосберегающими...
В России построили первый «зелёный» офисный центр
В сентябре 2017 года в Зеленограде завершаются работы по монтажу водосточной системы на самом высоком офисном здании из дерева в мире. Офисный центр GOOD WOOD Plaza, внесённый в «Книгу рекордов России»...
Rockfon Mono Acoustic – монолитный акустический потолок, которого ждали архитекторы и дизайнеры
Rockfon представляет многофункциональное акустическое решение для потолков и стен - Rockfon Mono Acoustic - монолитный потолок без видимых стыков с полностью скрытой подвесной системой и высокими техническими...
ЭксПроф и СанСпецСтройКомплект: укрепление сотрудничества
15 сентября Генеральный директор Торгового Дома ЭксПроф Андрей Яцевич посетил крупнейшего партнера в Южном Федеральном округе компанию СанСпецСтройКомплект и встретился в г.Ростов-на-Дону с ее владельцем...
REHAU и «Окна Мастер» на фестивале «#ВместеЯрче»: энергоэффективность – это просто
16 сентября на территории Технопарка «Сколково» (Московская область) прошел Всероссийский фестиваль энергосбережения «#ВместеЯрче». Чтобы рассказать посетителям о том, насколько удобным и выгодным может...
Компании «Русское золото» 18 лет! Дарим скидки в честь дня рождения
Во все времена было принято дарить подарки на день рождения, чтобы сделать приятное виновнику торжества и подчеркнуть то, как его ценят близкие. Компания «Русское золото» не является исключением и свое...
Монтажники инженерных систем REHAU получили свой «Оскар»
10 сентября в Москве прошла церемония вручения Первой профессиональной премии в области монтажа инженерных систем REHAU «Монтажник года». Награда присуждалась за достижения и значительный вклад в развитие...
Энергия ЭксПроф в фокусе: итоги очередного конкурсного месяца
Конкурсная комиссия компании ЭксПроф определила тройку победителей очередного этапа фотоконкурса «Мой ЭксПроф». В августе конкурсное жюри выбрало яркие, креативные и запоминающиеся фотоработы, чьи авторы...
ЭксПроф в регионах: перспективы расширения сотрудничества
В начале сентября руководитель службы технической поддержки Владимир Уткин совместно с региональным представителем ЭксПроф в Челябинске Еленой Токаревой посетили оконные предприятия, перерабатывающие...
Последние статьи
Фурнитура ACCADO от компании «Винтек Пластик». Новые решения в ногу со временем
Активное развитие малоэтажного строительства в России повышает интерес к нестандартным решениям в части оконной фурнитуры в отличие от стандартных,  устанавливаемых в многоэтажных домахРечь
Компания ЭксПроф: 15 лет славного пути
За продуктивные 15 лет работы завод ЭксПроф успел многое: предложить достойную замену зарубежным
У наших российских алюминиевых систем в строительстве большое будущее!
Интервью с Генеральным директором группы компаний «ВИСТА» Дмитрием Сальковым Справка о компании: С 1995 года Алюминиевая Компания «ВИСТА» — официальный представитель завода МОСМЕК
VIDNAL PROF SYSTEMS – от Москвы до самых до окраин
Интервью с заместителем генерального директора по развитию группы компаний АК «ВИСТА» Ильёй Бендериным Чем для Вас знаменателен строительный сезон 2015 года? Сезон получился
VIDNAL PROF SYSTEMS — сделано в России для России, проверено временем
VIDNAL PROF SYSTEMS — системы архитектурных алюминиевых профилей, давно зарекомендовавшие себя при возведении крупнейших объектов строительства по всей России. История продукции идёт от профилей «Алюмакс»,
Программный Комплекс «ПрофСтрой 4»
Основное назначение Программного Комплекса «ПрофСтрой 4» (ПК «ПрофСтрой 4») – снижение издержек на каждую выпущенную единицу продукции или произведённую работу
Пришло время – «ПрофОкна 4.0»!
Компания «ПрофСегмент» представляет новую версию самой популярной оконной программы «ПрофОкна». Программа «ПрофОкна 2» была представлена на рынке для свободного скачивания
Защитим от любой непогоды! Система балконного остекления AGS40 от ООО «Алтимбилдинг»
Погода в этом году преподносит нам сюрприз за сюрпризом - то проливные осадки, то мокрый снег или ледяной дождь. Настроение и самочувствие человека, к сожалению, зависит от этих неприятных погодных
Открытые вопросы на рынке армирующего профиля и оконной индустрии
На протяжении длительного периода мы сталкиваемся с большим количеством проблем и не соответствий в оконной индустрии, одно из таких это несоответствия (разные диапазоны) допусков в документах,
фурнитура собственного производства
ACCADO (аксессуары ADO) – бренд ADO Group, под которым выпускаются комплектующие для оконных конструкций. Сначала комплектующие производились на том же предприятии в Анталье, где размещалось производство

ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТЫ:

ЖУРНАЛЫ И КАТАЛОГИ:



Еженедельный обзор профильного рынка

Карта сайта

При копировании информации ссылка на www.Profile-Rus.ru обязательна!
Телефон редакции: +7 495 374-8905

Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор профильного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя

[ П р и м е р ]